Сегодня в КНР работает более двадцати автозаводов по производству тяжелых грузовиков. Поэтому при выборе китайского седельного тягача, перед покупкой, есть смысл ознакомиться с результатами китайского конкурса China Truck of the Year. При всей неоднозначности проведения таких конкурсов, в них все же есть рациональное зерно.
Китайский конкурс проводится по правилам, аналогичным тем, по которым проходит европейский Truck of the Year. Китайский Конкурс проводится с 2016 года. Основные критерии при оценке грузовиков следующие:
• новизна технических решений;
• эффективность перевозок и топливная экономичность;
• экологичность;
• безопасность;
• управляемость и комфорт.
Каких же успехов достигли грузовики Foton Motor на поприще этого конкурса? Возьмем к примеру год 2017. Победителем конкурса стал седельный тягач Foton Auman EST 6х4. EST расшифровывается как Energy Super Trucks, или просто «мощный и экономичный супергрузовик». Автомобиль создан в сотрудничестве компаний Foton Motor и Daimler AG, каркас кабины от Mercedes-Benz Actros третьего поколения, плюс оригинальная «фотоновская» облицовка, светотехника и бампер. Поэтому, когда мы писали, что Foton Auman – это Mercedes-Benz на минималках, то мы совсем не шутили, так оно и было.
Двигатель Cummins ISG12 объемом 11,8 литра, разработан в США, но выпускают его на пекинском заводе Foton Cummins. Ресурс около 1,2 миллиона километров, отличная экономичность. Диапазон мощности от 350 до 500 л. с., крутящего момента – от 1900 до 2300 Н·м. На представленном на выставке Auman EST стояла механическая коробка ZF Ecosplit 16S2230TD с диапазоном чисел от 16,41 до 1,00, но в Китае тягач оснащают и самым современным «роботом», 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF 12TX2420TD семейства Traxon. Автозавод FotonDaimler – один из нескольких предприятий холдинга в Китае. Он рассчитан на ежегодный выпуск 200 тысяч грузовиков различной грузоподъемности.
Год 2018 Приз получил седельный тягач Veyron 6х4 компании JMC. Автомобиль спроектирован специалистами совместного китайского предприятия JMC-Ford. В кабине использован каркас грузовика Ford Cargo Н566 турецкой компании Ford Otosan , но с оригинальным дизайном фасада. Интересно, что победителем европейского конкурса следующего года International Truck of the Year 2019 стал турецкий тягач Ford F-Max, который заменил на конвейере Cargo Н566. То есть китайцам отдали не самую «свежую» и, вдобавок ко всему, узкую кабину.
У семейства грузовиков JMC Veyron есть два двигателя, производимых в Китае. Первый – девятилитровый JX6D9.365 A5, 365 л. с./1400 Н·м, второй – JX6D13.420 A5, 12,7 литра, 420 л. с./2150 Н·м. Эти дизели аналогичны моторам Ford Otosan Ecotorq 9 и Ecotorq 13, которые у турок имеют увеличенные настройки мощности. У 9-литрового три настройки: 320, 350 и 380 л. с., момент от 1100 до 1550 Н·м., а у 13-литрового еще и 480 и 500 л. с. при 1800 об/мин, 2500-2700 Н·м при 1000-1200 оборотов. Применяемые коробки передач: 12-ступенчатая механическая Fast Gear 12JSD220TA или новая автоматизированная Fast F-Shift. Тем, у кого есть опыт эксплуатации, а быть может и ностальгия по Ford Cargo Н566, можно смело брать JMC Veyron.
Следующие пару лет FOTON MOTOR сосредоточился в большей степени на оптимизации и расширении производства, чем на выпуске новых моделей. По этой причине его машины стабильно выходили в финал конкурса China Truck of the Year, не занимая призовых мест. Сделано это было с тем, чтобы уйти в последующем в большой отрыв.
И вот уже год 2021. Приз достался Foton Auhawk R pro, при этом, это не седельный тягач в чистом виде, а скорее бортовая платформа или шасси для фургонов. Машина – скорее перекормленный стероидами «среднетоннажник», пусть и полной массой 18 и даже 22 тонны. Единственное, что объединяет Auhawk R pro с темой седельных тягачей – колесная база 4х2.
Год 2022. Победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy. Вот такой результат дает сотрудничество с Daimler! Здесь новая кабина с совершенно невообразимым оформлением облицовки радиатора. При ближайшем рассмотрении напоминает связанную крупным крючком женскую шаль. Если у кого другие ассоциации, пишите в редакцию.
Кабина с ровным полом, с высокой крышей, но главное – она увеличенной длины, то есть созданная по аналогии с кабиной FAW J7 Eagle Way или даже с Eagle Way Life. Здесь суперширокая спальная полка – 1010 мм. Есть многофункциональное рулевое колесо, зеркала заднего вида с электроприводом дополнены видеокамерами и мониторами, роскошные кресла с пневмоподвеской, обязательный кондиционер и «автономка», отличный набор ящичков и шкафчиков.
Тягач, опять-таки, трехосный 6х4. Двигатель Foton Cummins X13NS6B580 – рядная «шестерка» 13-литров, 580 л. с., Евро 6. Коробка передач 12-ступенчатая автоматизированная, производства ZF. Мосты изготовлены по технологии Daimler. Дисковые тормоза по кругу, пневмоподвеска задней тележки. Системы безопасности: адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS), система предупреждения о столкновении (AEBS), система автоматической парковки и панорамная система обзора. Церемония награждения Auman Galaxy совпала с выпуском десятимиллионного грузовика марки Foton.
Comments (0)